Кстати, многие конкуренты первой грузовой компании заявляют, что за последние два года она и сама неоднократно демпинговала. Как говорят эксперты, может произойти полное прекращение железнодорожных перевозок цемента. Первая грузовая компания принадлежит ОАО Российские железные дороги. Как сообщили источники информации, к концу 2010 года будет списано 2,8 тысяч вагонов цементовозов, что составит 18% от имеющегося у компании парка. Представители компании поясняют, что доходность в сутки, одного цементовоза, составляет сейчас 350 рублей. Из них, практически все деньги уходят на поддержание техники в рабочем состоянии.
При нормативном сроке службы хопперов цементовозов в 26 лет, средний возраст находящихся на балансе ПГК, составляет 20,3 года. Цена нового вагона находится на уровне 1,6 миллиона рублей, и в сложившихся экономических условиях, его окупаемость достигает примерно 15-17 лет. За последние два года, производители вагонов, перевозящих навальный цемент, реализовали всего тридцать единиц техники.
Данные ОАО РЖД подтверждают, что за четыре месяца текущего года снижение уровня перевозок цемента превысило 40%, по отношению к показателям докризисного периода. Если учитывать, что в 2007 году, когда рынок цемента был на подъеме, аренда цементовозов достигала полутора тысяч рублей в сутки. Вначале 2000 года стоимость аренды снизилась до 600 рублей, а к концу года составила около 300 рублей.
Представители Евроцемент груп, крупнейшего игрока на рынке цемента в России, подчеркнули, что они полностью зависят от цен Первой грузовой компании, и их рост для холдинга будет критичен. Частные операторы подвижного состава также как и ПГК считают перевозки цемента проблемными, и списание цементовозов является экономически обоснованной мерой. Однако, некоторые эксперты утверждают, что скоро с железной дороги на автотранспорт уйдут основные перевозки цемента в стране, поскольку для доставки на стройку, его все равно приходится перегружать на автомобили.