По итогам мая текущего года объем продаж цемента на внутреннем рынке увеличился на 18% по данным за предыдущий месяц, отметил в своем комментарии прессе президент “Евроцемент груп” Михаил Скороход.
Как следует из заключений экспертов, кризисные явления весьма значительно затронули российский строительный рынок, в том числе и рынок цемента. Снижение объемов монолитного строительства, и как следствие – падение спроса на строительную арматуру и бетон напрямую отразилось и на объемах потребления цемента.
По словам эксперта, снижение объема продаж цемента в первом полугодии текущего года, по отношению к данным за аналогичный период 2008 года составило около 38%.
Как отметил по этому поводу Михаил Скороход, на фоне общего падения, по итога мая отмечено увеличение объемов продаж цемента в России на 18%, и это с учетом того, что за последние пять лет средний прирост потребления цемента составлял порядка 14%. На его взгляд рост объемов продаж цемента можно рассматривать как начальный этап стабилизации и восстановления российского строительного рынка.
Однако, наряду с этим он отметил также тот факт, что в этом году подверглась значительному изменению сама структура потребления цемента в России.
По этому поводу он обратил внимание, что в этом году, в отличие от предыдущего, основным потребителем цемента и бетона стало население, а не различные бизнес-структуры. Это является прямым подтверждением того, что в условиях кризиса будет развиваться строительство малоэтажных зданий.
Пресс-служба Группы BESTO отмечает, что в соответствии с данными “Евроцемент груп” по итогам первого квартала текущего года объем выпуска цемента упал на 355 по отношению к аналогичному периоду прошлого года, и в итоге составил порядка десяти с половиной миллионов тонн. В южных регионах России стало потребляться на 20% меньше цемента, чем в первом квартале прошлого года, в Сибири – на 60%, а на Дальнем Востоке потребление цемента снизилось еще сильнее – на 80%.