В последние годы, российская строительная индустрия существенно увеличила объемы монолитного домостроения. Этот факт прямо пропорционально отразился на масштабах потребления товарного бетона. Спрос рождает предложение. Производство и продажа бетона с доставкой стали выгодным бизнесом. Многие бетонные заводы перешли на круглосуточный режим и стали работать на полную мощность. Так же, многие заводы ЖБИ, ранее выпускавшие исключительно сборный железобетон, модернизировали свои бетоносмесительные узлы и стали производить товарный бетон. Были увеличены производственные мощности, для изготовления и отгрузки товарного бетона на сторону. Некоторые комбинаты ЖБК и заводы ЖБИ поставили на своей территории автономные бетонные заводы, занимающиеся исключительно производством бетона для его дальнейшей продажи.
В России, а в частности в нашей «большой деревне» г. Москва производство бетона на сегодня – отчасти вышло из под контроля государственных органов. Любые разрешающие лицензии покупаются. И в результате, какой-нибудь «чахоточный» бетонный завод с «наколеночной» лабораторией производит товарный бетон марки м500 и выдаёт на него паспорт качества. Тут сказать нечего. Многие крупнейшие заводы ЖБИ не могут получить лицензию на выпуск бетона таких марок, потому что есть ряд требований, которым не соответствуют их производственные мощности, а вот у шустрых ребят - бетон м400 или м450, да «в тазу замесить», – завсегда пожалуйста. Платите денежки, и всё будет.
Ситуация сродни прохождению техосмотра на автомобиль. За 100-200$, заветный талон и «законное» право передвигаться получает любой сгнивший запорожец, а вот у тех, кому претит платить эти самые $ - талончик ТО может не получить и новенькая иномарка. Что тут говорить…
На небольших РБУ и БСУ, технология производства бетона часто нарушается; игнорируются многие требования по качеству исходных материалов: цемента, песка, щебня; не корректируются или не соблюдаются пропорции; не учитываются влажность и температура инертных; используется плохая вода и так далее. В результате – бетон получается совсем не тот, за который его выдают. Зато, у подобных производителей есть свой «плюс» - низкая цена на товарный бетон. Она, как правило, заманчива и привлекательна.
Производство товарного бетона в Москве имеет определённую себестоимость. Здесь можно перечислить ряд исходных факторов, от которых зависит стоимость товарного бетона: как и любой строительный материал, изготовленный на заводе, - товарный бетон и раствор цементный состоят из сырьевых компонентов: цемент, песок, щебень. Эти компоненты стоят определенных денег. Само производство бетона тоже стоит денег: затраты, рентабельность и т.д. Цена доставки бетона, естественно, вносит свою лепту в окончательную стоимость.
Антикризисные цены на бетон и возможные нюансы.
В сегодняшней кризисной ситуации, рынок товарного бетона серьёзно просел. Большинство производителей бетона и раствора: бетонные заводы, РБУ, БСУ, а так же - получастные заводы ЖБИ и т.д. окончательно уронили ценовую планку до уровня - «работать в ноль». Цена на товарный бетон приблизилась к критической. Доставка бетона уже давно перешла на такой режим работы. Цены на услуги автобетоносмесителей не менялись уже не один год, хотя себестоимость процесса доставки бетона – существенно увеличилась: солярка, запчасти и т.д.
В условиях жесточайшей конкуренции, одним из способов привлечения потенциальных клиентов является - цена бетона, более низкая чем у конкурентов. Но её можно снижать, когда есть где ужаться и подвинуться, приближаясь к себестоимости производства. А когда уже негде и некуда? Вот тут, в виду отсутствия возможности ещё ниже опускать цену на бетон белыми способами, могут быть включены все возможные черные методы. Говорить о качестве бетонной смеси, в данном случае, уже и не стоит.
Самое страшное из всех зол для Вас - несоответствие привезенного бетона заявленной марке. Ну и ещё, пожалуй, мошейничество в чистом виде, когда Вы переводите деньги за бетон на счёт очередной "помойки" и не получаете ни бетона ни денег обратно. Это в первую очередь касается фирм "летучих голландцев" с одним "кривым" номером телефона на сайте, но привлекательной ценой на бетон. После оплаты Вами бетона, дня два-три "поканифолят" мозги, ссылаясь на временные трудности и т.д., соберут ещё денег с других заказчиков, и благополучно исчезнут. Номер выключается, сим-карта оказывается не зарегистрированной и т.д.
Для начала, хотя бы пробейте рекламный телефон в Яндексе или Гугле на предмет упоминания и выяснения истории телефонного номера. Если информация отсутствует - будьте предельно внимательны! В такой ситуации старайтесь производить оплату по факту, пусть даже наличными, но так наверняка не обманут. Во всяком случае - не "кинут" на деньги.
Пострадавшими во всей этой катавасии с ценами и возможными махинациями, как обычно, будете Вы. Проверить многие характеристики приобретаемого бетона довольно сложно. Во всяком случае, – на месте и оперативно. Паспорта качества и лицензии – отнюдь не гарантия, и Вы уже знаете почему. Что тут посоветовать… Берите пробы кубики.
Если сомневаетесь в качестве, проводите промежуточные испытания бетона. В случае несоответствия бетона марке (не дай Бог, конечно) - пишите претензии нерадивым поставщикам, если реакции не последует - обращайтесь в судебные инстанции, ну или воздействуйте ещё какими другими способами, удобными для Вас. Хотя, это уже не решит проблему ненадёжности отлитой конструкции. Как говорится, - после драки кулаками не машут… Можно конечно выдолбить залитую плиту или фундамент, но какие усилия, какие хлопоты… А всё ради чего… Сэкономленные 100-200 рублей с куба бетона? А стоит ли? Нервные клетки не восстанавливаются :-)))
Никого не хочу пугать, но как говорится: "Предупреждён - значит вооружён". Всё это уже было в в начале 90-х, в кризисном 98-ом. Я высказываю лишь личное мнение, а уж прислушиваться или игнорировать – Вам решать. Не старайтесь гнаться за подозрительной дешевизной, ибо, такая «экономия» может обернуться самыми неприятными сюрпризами.
Подозрительная цена бетона или раствора - это когда одна-две фирмы из 100 торгуют на 5-10% дешевле. Обзвоните десяток-другой бетонных заводов или компаний, занимающихся продажей бетона и его доставкой. Выведите ценовую тенденцию: совсем дорого и совсем дёшево. Обе категории – в печь, а золотая середина ещё никогда и никого не подводила. Средняя, или, ниже средней, цена бетона – сегодня является критической точкой работы в ноль, для большинства бетонных заводов. Ниже этой точки – лишь ловля рыбки в мутной воде.
И как нельзя кстати в данной ситуации слова Джона Раскина, сказанные более ста лет назад: "Законы экономики не позволяют получить что-то ценное задёшево. Если Вы решаетесь в пользу самого дешевого предложения, Вы должны учитывать и риск, на который Вы идёте. А если Вы на него идёте, то у Вас достаточно денег, чтобы заплатить и за что-нибудь получше. Глупо платить слишком много, но еще хуже платить слишком мало. Если Вы платите слишком много, Вы теряете какую-то сумму. И всё. Если же Вы платите слишком мало, то иногда Вы теряете всё, потому что купленная вещь не может выполнить своей задачи."
Успехов Вам и процветания в тяжёлые годины. С железобетонным приветом, Эдуард Минаев, Avtobeton.ru.