Остальным производителям остается надеяться, что в ближайшее время, приостановленные девелоперами стройки, будут разморожены. Общий рост промышленного производства в первом квартале, который составил 5,8% не сказался, ни коем образом на производстве цемента. Падение спроса на цемент вполне могло быть и большим, но в марте месяце, было продано 3,2 миллиона тонн, что составило почти половину всего объема первого квартала.
Следствием кризиса стало и то, что в первом квартале, значительно снизилось производство прочих стройматериалов. Например, кирпича на 12,3%, изделий из железобетона на 4,6%. Если сравнивать с аналогичным периодом 2009 года. При этом, низкий спрос на цемент, производители старались компенсировать экспортом, клинкера и сырья. За первый квартал экспорт этих материалов составил чуть менее 1,2 миллиона тонн.
Падение производства стройматериалов и цемента, объясняется низкими темпами строительства. За первый квартал было построено на 8,3 % меньше новых квартир, чем в прошлом году, а по ценовому эквиваленту объем составил 590,7 миллиардов рублей, в то время как в 2009 году был равен 640,3 миллиарда рублей.
Рост объемов производства Евроцемент груп, единственной компании, сумевшей преодолеть кризисные явления, многие связывают с грамотной маркетинговой политикой, которую проводит компания, работа напрямую с потенциальными заказчиками, начиная от крупнейших компаний, и завершая маленькими частными предприятиями. Кроме изменения подхода к потребителю, Евроцемент груп, ведет агрессивную ценовую политику. Это также влияет на увеличение доли холдинга на российском рынке.
Многие представители цементной промышленности России, производители товарного бетона, сухих строительных смесей и ЖБИ изделий, цемента и сырья для его производства, надеются, что в 2010 году, объемы потребления и производства сокращаться не будут, и останутся на уровне около 45 миллионов тонн.