На сегодняшний день, многие российские порты не принимают большой объем груза и, кроме того, нет специального порта для выгрузки цементаи других сыпучих продуктов. Поэтому, после прибытия в Восточный порт по стране, китайский цемент доставляется по Транссибирской магистрали.
Как известно, китайский цемент, широко используется в производстве сухих строительных смесей, блоков из пенобетона, ЖБИ конструкций, товарного бетона и многих других строительных материалов.
Сухопутные маршруты доставки цемента из Китая, на сегодняшний день представлены всего в трех вариантах. Первый – из Маньчжурии. Цена на цемент здесь ниже чем в других китайских регионах, и, кроме того, с его помощью можно избежать пересечение границ третей страны. Единственной сложностью является ограниченные возможности российских регионов, по принятию больших объемов цемента, и серьезные транспортные издержки, по его доставки на запад России.
Второй путь проходит через территорию Монголии. Сложности транспортирования цемента через эту страну, заключены в том, что между железнодорожным департаментом Китая и Монголии не урегулированные позиции, по размеру оплаты транзитных грузов, при пересечении границ.
Третий путь, кратчайший из всех, лежит через Казахстан. Затраты на транспортировку цемента по этому пути, считаются наиболее низкими. Планируется через несколько лет ввести в эксплуатацию еще один путь экспорта цемента, через Северную Корею.