За 7 месяцев 2017 года дальневосточные железнодорожники нарастили объемы перевозок строительных материалов и сопутствующих грузов. Например, по данным перевозчиков объемы перевозок портландцемента навалом и в таре за январь-июль 2017 года составил 767 тысяч тонн. Это на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Объемы перевозок строительных материалов растут в связи с наращиванием темпов строительства инфраструктурных, промышленных и иных видов проектов. Например, только на территории Еврейской автономии объемы строительства в первом полугодии выросли на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Естественно, что это стимулирует спрос на цемент, сухие строительные смеси, железобетонные конструкции и многие другие виды материалов и изделий, перевозимых по железной дороге.
В Приморском крае за первое полугодие 2017 года зафиксирован рост объемов строительства на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На фоне этого выросло производство товарного бетона сразу на 15%, цемента и растворов из него – на 18%, железобетонных конструкций – на 22% и т.п.
По данным железнодорожников, все основные региональные производители строительных материалов активно используют услуги железной дороги для доставки своей продукции. Среди крупнейших грузоотправителей – производители цемента марки 500 и марки 400 «Теплоозерский цементный завод» и «Спасскцемент». Крупные партии цемента отправляются по железной дороге в Якутию и Сахалин, а также доставляются в Хабаровск, Благовещенск, Владивосток.