Инновационные строительные материалы мало востребованы на рынке, так как застройщики предпочитают хорошо зарекомендовавшие себя в строительстве кирпич, бетон или высококачественный цемент разных марок.
Эксперты отмечают, что за несколько последних лет не произошло серьезных изменений на рынке строительных материалов для массового жилищного строительства. Строительные компании предпочитают строить здания по существующим стандартам и не стремятся использовать инновационные материалы.
В борьбе за клиента чаще всего используются пиар-технологии, которые дают возможность провести условную грань между домами разного класса. Что касается «начинки», то подавляющее большинство зданий и сооружений в нашей стране строятся из цемента, строительного бетона, кирпича и бетона, которые использовались десять или двадцать лет назад.
Некоторые специалисты считают, что наиболее значительный прогресс может быть достигнут только в сфере управления жилыми и коммерческими комплексами. Внедрение интеллектуальных систем позволяет, например, снизить потребление тепловой и электрической энергии, а также водных ресурсов. В качестве успешного примера многие эксперты приводят компанию «Мосводоканал», которая добилась ежегодного сокращения потребления воды на 15% за счет передовых систем.
Что касается индустрии строительных материалов, то особых прорывов здесь ожидать не следует, так как на российском рынке много производителей достаточно качественного цемента 500 марки и 400 марки, бетона, железобетона и кирпича. Характеристики этих материалов устраивают застройщиков и покупателей, поэтому пока не видно появления стимулов для внедрения новых решений в данной области.