Украинские цементники опасаются, что рост тарифов на железнодорожные перевозки приведет к тому, что на рынке существенно возрастет доля продукции зарубежного производства. Например, свою долю на рынке могут увеличить производители цемента в бумажных мешках и навалом из Беларуси.
Если железнодорожные перевозчики поднимут цены, то за этим последует подорожание цемента, что приведет к росту себестоимости строительства. При этом растут угрозы увеличения объемов импорта, так как, например, Беларусь имеет возможность в сжатые сроки нарастить объемы выпуска цемента 500 марки и 400 марки на 2 миллиона тонн.
Представители цементной отрасли отмечают, что повышение цен на железнодорожные перевозки негативно скажется на ведении их деятельности. Особый акцент делается на том, что повышение тарифов может быть обосновано улучшением качества оказываемых услуг или изменением макроэкономических факторов. Однако производители цемента не видят улучшения качества, а что касается глобальных изменений в экономике и финансах, то эти вопросы необходимо обсуждать совместно.