Строительство новой полосы в Хабаровске ведется в рамках программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы». Поставки цемента в таре и навалом для возведения данного объекта начались еще в 2016 году и продолжились в текущем году.
Только в июне месяце «Спасскцемент» отправил в Хабаровск около 9 тысяч тонн высокомарочного цемента.
При возведении новой взлетной полосы используется цемент 500 марки –500-Д0-Н и некоторые другие разновидности цемента. Характеристики материала позволяют возводить аэродромные покрытие высокого качества, способные выдержать повышенные нагрузки.
По словам специалистов завода, цемент 500-Д0-Н выпускается специально для строительства покрытий автомобильных дорог и аэродромных покрытий. Данная разновидность цемента также может применяться при необходимости возведения промышленных, инфраструктурных и других видов объектов.
Цемент повышенной прочности используется, в частности, при возведении участка взлетной полосы протяженность около 45 метров. Всего же длина нового участка для рулежки и взлета самолетов составит более 3 километров.
«Спасскцемент» управляется ГК «Востокцемент» и выпускается различный цемент для строительных работ. История цементного завода в Спасске началась еще в 1907-1908 годах, когда был запущен завод для нужд строительства Транссибирской железной дороги. Объем производства цемента в те времена составлял 10 тысяч тонн в год.
Новоспасский цементный завод начали строить в 70-х годах прошлого века. Предприятие было запущено в 1976 году и было рассчитано на выпуск около 2,3 миллионов тонн портландцемента навалом и в таре. В эпоху рыночных преобразований завод перешел под управление группы «Востокцемент» и в наши дни является одним из крупных производителей цемента в Приморье.