За январь-июнь 2017 года по Дальневосточной железной дороге было перевезено свыше 589 тысяч тонн портландцемента навалом и в таре. Прирост объемов перевозок возрос на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вместе с тем, в первом полугодии 2017 года по всей железной дороге отмечен спад в объемах перевозок цемента. Объем снижения составил около 1,5%, а всего Российские железные дороги в первом полугодии доставили свыше 12 миллионов тонн цемента 500 марки и 400 марки и других разновидностей продукции.
Строительная индустрия Дальнего Востока чувствует себя неплохо, что и сказалось на росте объемов перевозок по железной дороге. В регионе реализуется несколько крупных инфраструктурных проектов и ведется строительство жилых и коммерческих комплексов, а также промышленных объектов. Цемент, в частности, востребован при возведении энергетических объектов, а также нового угольного терминала в порту Восточный, новой взлетной полосы в аэропорту Хабаровска, железнодорожного моста через Амур и т.п.
В текущем году некоторые производители цемента в регионе смогли нарастить объемы производства цемента, а другие, напротив, сократили выпуск продукции. В частности, «Спасскцемент» увеличил объемы производства на 12%: на заводе в первом полугодии выпущено около 770 тысяч тонн цемента в мешках и навалом. «Теплоозерский цементный завод» и «Якутцемент» снизили объемы производства на 30% и 8%, соответственно. Однако предприятия надеются на улучшение финансово-экономических показателей во 2 полугодии 2017 года.