При этом произошло серьезное сокращение объемов перевозок цемента. Всего по железной дороге было транспортировано в 2016 году около 26,7 миллионов тонн цемента в таре и навалом. Это самый низкий показатель с середины 90-х годов. При этом объемы перевозок строительных грузов выросли почти на 8% до 141 миллиона тонн.
На фоне реализации политики импортозамещения железнодорожники нарастили объемы перевозок грузов внутри России, а также в азиатско-тихоокеанском направлении. В декабре месяце железнодорожники зафиксировали сокращение перевозок строительных материалов на 10% по сравнению с декабрем месяцем 2015 года. За анализируемый месяц объем перевозки цемента навалом и в таре также упал на 13%, составив 1,3 миллиона тонн.
Снижение объемов перевозки цемента в прошлом году связано с общим положением дел в данном сегменте производства строительных материалов. По итогам 2016 года производство цемента 500 марки, 400 марки и других разновидностей цемента упало на 11% на фоне сокращения спроса.
В 2017 году железнодорожники ожидают постепенного увеличения объемов доставки цемента по железной дороге, если произойдет рост спроса на данный вид строительных материалов.