По информации ФАС, за 8 месяцев 2016 года Федеральная грузовая компания повысила цены на предоставление вагонов для перевозки грузов на 38%. За последний год цены для отдельных категорий отправителей грузов выросли еще больше – в 2,2 раза и более.
При этом, как считают в антимонопольной службе, другие перевозчики, которые предоставляют вагоны для перевозки тарированного или навального цемента и других грузов, также ориентировались на ценовую политику лидера рынка – Федеральной грузовой компании.
Если факт нарушений будет подтвержден, что дочерней структуре РЖД, а также ряду других компаний придется заплатить штраф в размере до 15% от полученной выручки. Стоит отметить, что РЖД ранее отправляла своим дочерним структурам индикативные цены на предоставление вагонов для перевозки строительно-минеральных грузов.
Железнодорожники постоянно повышают стоимость своих услуг, обосновывая это растущими расходами. В связи с этим практически все производители строительных материалов развивают собственные транспортные службы и стремятся использовать альтернативные способы доставки продукции. Например, на протяжении нескольких лет стабильно растет популярность доставки цемента автомобильным транспортом, причем протяженность маршрутов плавно увеличивается.