Как сообщают информационные источники, 8 февраля 2010 года было полностью завершено строителями бетонирование ростверка опоры М-6. представители заказчика-застройщика отметили, что в пятую перемычку, ставшую последней, была уложена арматура строительная, в количестве 112 тонн и 1100 кубометров бетона. Всего же в ростверк пилона уложено 47 вагонов арматуры, что составило 2811 тонн и 19854 кубометра бетона. Ростверк – это верхняя часть фундамента, которая распределяет на основание нагрузку от сооружения. Подрядчики строительства объекта УСК Мост пояснили, что строители могут теперь возводить тело пилона.
Работы по сооружению ростверка проводились в пять захваток, поэтапно на протяжении трех месяцев. Около 350 человек было задействовано в масштабных работах на производственной площадке пилона М-6, размером 320 метров. Восемь бетононасосов в жестком технологичном режиме подавали высококачественный бетон, для сооружения самых массивных четырех захваток. Устройство уникального ростверка пилона М-7 ведется на острове Русский с учетом всех современных технологий. Там так же на данный момент идет завершающая стадия устройства сложнейшего арматурного каркаса и установка опалубки оригинальной конструкции.
Сейчас мостостроители готовятся к проведению самого масштабного с начала строительства бетонированию, при котором непрерывным циклом будет укладываться специально разработанная смесь. Сложнейшая система из элементов и блоков, предназначенная для обеспечения устойчивости опалубки, во время укладки бетонной самоуплотняющейся смеси, устроена для восприятия сильнейших нагрузок. Площадь этого гигантского фундамента пилона М-7 составит около 3200 квадратных метров. На возведение пилота-гиганта уйдет около 20 000 кубометров специального бетона и не менее 3000 тонн арматуры.