Это заявление прозвучало на рабочей встрече специалистов железных дорог России и Китая, на которой подымался вопрос об увеличении объема перевозок в контейнерах. Межгосударственный пункт пропуска, через который и будет проходить движение цемента, обозначен как Гродеково, со стороны РФ и соответствующий пункт перехода со стороны КНР.
Первые, пробные партии тарированного цемента в мешках будут поставлены уже в марте, а перевозка груза будет осуществляться в стандартных контейнерах. Груз будет перемещаться в мягких упаковках, способных принять до одной тонны.
Пресс служба Группы BESTO уже более года назад писала о неактуальности поставок цемента из Китая, в условиях жесточайшей конкуренции на российском рынке между отечественными производителями.
Однако тогда среднероссийская цена цемента была ещё более-менее вразумительной. Сейчас же при биржевой цене российского цемента в 60-70$ китайский портландцемент практически не имеет шансов конкурировать с отечественной продукцией. Каким образом китайские цементники будут держаться на российском рынке одному китайскому богу известно.