Летом 2008 года Группа BESTO, занимающаяся ранее поставками ЖБИ, арматуры и бетона, приобрела несколько единиц спецтехники для перевозки цемента – автоцементовозов. Техника покупалась под конкретного заказчика, под реальные объемы. Ближе к осени спрос на доставку цемента и перевозку минерального порошка сошел на «нет», и мы были вынуждены искать работу для своих автомобилей.
Интересная штука - цементный бизнес. Прощупав вдоль и поперек просторы московских и подмосковных перевалок, мы пришли к выводу, что всего 20-30% компаний торгуют цементом, который соответствует заявленным в прайс-листах, характеристиках, а именно: заводу изготовителю и марке. Как правило, это фирмы, привозящие цемент «под себя», и торгующие им "между делом". Так же не "химичат" с цементом большие торговые компании. Но и цены у них порой нереальные на сегодняшний день. Такое ощущение, что они забыли обновить прайс, когда рухнул цементный рынок. Ну а остальные 70 - 80% ведут продажу цемента по принципу: что попросите, то и дадим… Как на базаре. Если реклама пестрит заголовками с предложением 5 -10 видов цемента - будьте осторожны! На вопрос - Как можно «впихнуть» 5 видов цемента в 4 накопительных силоса? - мычат и отвечают нечто невразумительное. И как результат, по факту, вместо цемента м 500 д0 от маститых и проверенных цементных заводов, Вы получаете, в лучшем случае, м 500 д0 заводов, скажем так - не очень известных, недавно появившихся на московском цементном рынке. А завоёвывают они этот рынок только привлекательной ценой, а отнюдь не качеством.
Если Вас "несильно" обманули и отгрузили действительно цемент марки м 500, но другого завода, можно сказать, что Вам повезло… Довольно часто, вместо портландцемента м500 отгружается цемент м 400 д5 Воскресенского завода, который по факту, при проверке показывает м-470, что почти дотягивает до ГОСТовских требований к цементу м500. Только есть ли смысл покупать дешевле разумной цены марку 500, которая таковой не является, переплачивая при этом за м400, которую можно и так купить дешевле?! Самое страшное, когда привозят с доставкой НЕЧТО, громко названное в своих (не заводских и не дилерских) накладных, как марка 500 Новоросцемент или что-то иное приличное… А это НЕЧТО может быть всем чем угодно!
Воистину, людская фантазия безгранична.. Лежалый с того года цемент в биг-бегах, набравший влаги и частично превратившийся в цементный камень, благополучно перемалывают и засыпают в цементовозы. Могут привезти смесь цемента с золой-уноса или минеральным порошком. Получается состав очень похожий на цемент по виду, но совершенно далёкий от него по вяжущим и скрепляющим характеристикам.
Вы скажете – не надо связываться с подпольными заводами? И правильно скажете, только вот у всех этих поставщиков в рукаве всегда есть веер сертификатов, паспортов, результатов испытаний лабораторий крупнейших цементных заводов. То, что эти документы не имеют никакого отношения к отгружаемому Вам цементу - Вы узнаете потом, может быть...
Одно дело, когда тебя дурачат с производителем цемента. Ну чуток похуже, чуток получше – не так критично в общем-то. Хотя, тоже много проблем, особенно у бетонных заводов, с устоявшимися картами подбора состава смеси и т.д. Но вот о чем думают продавцы, отгружая цемент д5 или д20, если заказчику требуется цемент м 500 БЕЗ минеральных добавок. К примеру: добавочный цемент не подходит для производства пеноблоков. А «по барабану». Совершенно бессовестно могут привезти с добавками, и - занимайтесь ребята… А всё почему? Да потому что это посредники, сшибающие «полтиннички», и им наплевать, что там и как, да и не вникают они, в общем-то, в такие «мелочи».
Да! Наша компания по сути – тоже посредник, но мы НЕ зарабатываем на цементе! Наше приоритетное направление все же - бетон и ЖБИ. В цементной отрасли наша прибыль лишь - автомобильная перевозка цемента. Однако, мы максимально тщательно проверяем качество цемента, который доставляем. Проверяем ж/д накладные, проверяем испытания лабораторий, которые находятся непосредственно на погрузке. Эти испытания сделаны с проб, взятых конкретно с этих партий.
Получив печальный опыт от общения с нечистоплотными продавцами, мы пришли к выводу, что играть в рулетку совсем не наш метод. Лучше дороже на 100 рублей за тонну, но - гарантированного качества. Потеряем мы несколько "не наших" клиентов, которые ищут подешевле, но есть же огромное количество разумных покупателей, реально оценивающих рынок цемента и знающих, что и сколько стоит.
Цемент в мешках и возможные казусы
На сегодняшний день, мы в основном продаём "бартерный" навальный цемент, которым с нами расплачиваются за перевозку. Тема с тарированным цементом в мешках нами пока раскрыта не полностью :-)). На сегодняшний день, лишь пришло понимание, что покупать оптом и продавать в розницу стоит только ЗАВОДСКИЕ мешки, по ЗАВОДСКИМ накладным. Это м-400 (от 175 руб за мешок с доставкой) Воскресенского завода и м-500 (от 190 за мешок с доставкой) Мордовского завода. Ну и Евроцемент (от 230 руб. за мешок с доставкой), опять же от дилеров, закупающих партии на бирже.
Все, что продается по 140 руб. за мешок цемента м-500 – «рыбка в мутной воде». Попробуйте, рассчитайте сами - а может ли быть такое: 140 рублей х 20 (мешков в тонне) = 2800 рублей за тонну м500, да в мешках, да с доставкой. Такой цены на цемент не может быть по определению! А его еще надо перетарить, упаковать и привезти… То есть, получается, что цемент "перетарщикам" приходит примерно по 2000 рублей … Всё бы ничего, если б не сегодняшняя цена 2800-3000 рублей за тонну навального цемента м 500 д0, с доставкой в Москву по ж/д. Вспомнился старый анекдот из детства - «фантастика на втором этаже». А все гораздо проще. В лучшем случае это будут мешки по 35-40 кг, в худшем - "адский порох", состоящий из золы-уноса, минерального порошка и чуть-чуть цемента "по бюджету". Кстати, зола-уноса и минеральный порошок стоят в 2-2,5 раза дешевле чем цемент. Может лучше сразу их покупать - дешевле выйдет :-)))
Дабы подытожить, можно сказать следующее. Покупая цемент, требуйте максимальное количество документов именно на эту партию продукции. Смотрите на даты прихода вагонов, пункт разгрузки и так далее! И всегда, прежде чем сделать «выгодную» покупку, задавайте себе вопрос, а почему так дешево? А нет ли тут какого-то подвоха?
Тут ведь как с вещами: в Италии шмотка стоит 600 евро, а у нас такая же, «ну почти такая», во всяком случае - с аналогичной биркой, на барахолке может стоить 2000 рублей…Только вот что общего у неё с той итальянской, кроме бирки... А потом приезжают, Дольче с Габанной и удивляются, видя на людях одежду с знакомыми лейблами, но незнакомых фасонов. А мы вроде такую не делали))
Успехов Вам и процветания в это трудное время! Группа BESTO 2009 г.