Планируется привлечь инвестиции на сумму один миллиард рублей. По мнению экспертов, степень востребованности новых мощностей в стране под вопросом. Ведь рынок уже поделен между крупными игроками. Даже на заявленные объемы потребления цемента в округе, которые связывались с олимпийскими объектами, не нашлось подрядчиков. Хотя другие специалисты утверждают, что к моменту запуска завода кризис будет преодолен. Общий объем инвестиций, которые планирует вложить ООО БазэлЦемент в строительство цементного завода в Туапсе, составит 11 миллиардов рублей, семь из которых будут взяты у китайских банков. Место под строительство выбрано очень удачно, рядом с железнодорожными ветками и источниками сырья для производства цемента.
В регионе, в Туапсинском районе компания занимается разработкой месторождения. Общий объем запаса которого для производства изделий ЖБИ оценивается в 380 миллионов тонн. Китайские компании будут поставлять и оборудование, а банки будут стимулировать программу производства в условиях кризиса и поддержки экспорта китайской продукции.
В Китае предусмотрено участие финансовых институтов, в программах, где задействованы компании страны. По проекты предполагается, что китайцы будут участвовать не менее чем в 70% такого сотрудничества, что очень выгодно в условиях кризиса. На сроки начала строительства завода в Туапсе влияют напрямую сроки завершения строительства Серебрянского цементного завода, стоимость которого составляет девять миллиардов рублей. Общие строительные работы по нему практически закончены.
Ростат представил данные, в которых указывается, что цемента в стране было произведено на 17% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Сегодня оценивать проект строительства завода, из цемента которого будет производиться бетон, как минимум некорректно. В любом случае, кризис будет преодолен и строительная арматура, и бетон, и цемент будут востребованы на рынке.
В округе помимо олимпийских объектов, пескобетоны и бетоны используют и в строительстве мостов, дорог, социального жилья и других инфраструктурных объектов. Китайские инвесторы интересны тем, что могут предложить кредитные ресурсы на более выгодных условиях, что в свою очередь скажется на быстрой окупаемости проекта. Низкая себестоимость новой технологии производства цемента в регионе, отразится и на производстве изделий жби, таких как дорожные плиты, мостовые опоры и т.д., и конкурировать этому предприятию, скорее всего придется с дешевым турецким цементом, чем с региональными компаниями.